Previous Entry Share Next Entry
уроки немецкого по скайпу
whitesea
ivjanka wrote in ru_deutsch
В начале года я выкладывала сюда объявление, результатом осталась довольна. Теперь у меня снова освободилось время, а желание преподавать не иссякает. Цель этого поста, конечно же, найти новых учеников, но, кроме того, хочу просто рассказать о моём опыте преподавания языка по скайпу.
Итак.

Меня зовут Марьяна.
Я жила в Германии с 1995 года, закончила гимназию и Марбургский университет по специальности лингвистика, получила степень магистра. С детства занимаюсь репетиторством (языки для разных уровней, гитара, математика), в прошлом году начала преподавание немецкого через скайп. Мало кто из близких верил, что из этого что-то получится, но уже через месяц стало ясно, что дело востребованное и что я здесь на своём месте.

Я не совру, если скажу, что эта работа оказалась также моим хобби. Я очень люблю как процесс подготовки к занятиям, рысканье по учебникам и по интернету, так и сами уроки. Удачные часы заряжают энергией и вдохновляют меня и моего "слушателя". Менее удачные толкают к покорению новых вершин. Мне важен динамичный характер урока, во время которого сменяют друг друга различные виды деятельности. Мне важно поменьше говорить самой, я стараюсь быть скорее модератором и корректором того, что делает учащийся. Помните? - "Счастье, это когда тебя понимают". Так вот, этого счастья во время урока я добиваюсь любой ценой. На занятиях сама собой устанавливается дружеская атмосфера совместного действия. Отношусь к ученикам как к друзьям и болею за них. Взамен на грамматические конструкции и новую лексику получаю от них знания по их специальностям - от органической химии и географии до менеджмента, техники и экономики.

Мы вместе составляем тексты (использую для этого google doc), обсуждаем различные темы, используя материалы из интернета, исследуем грамматические феномены как в контексте немецкого, так и в сравнении с другими знакомыми нам языками, кое с кем поём песенки. В зависимости от потребностей учащегося, мы либо работаем по учебнику, либо составляем программу по ходу занятий.

В последнем случае обычно основное время урока занимает тематическая болтовня (с меня статьи и вопросы, с ученика собственное мнение и опыт, или любопытство), в конце коротко разрабатываем какую-нибудь грамматическую тему. Например, шлифуем синтаксис, или произношение. На протяжении урока у нас составляется собственный словарик из новых слов, которые мы потом тренируем.

Что касается начинающих, у меня образовался собственный, подогнанный под мой стиль преподавания курс для желающих обучаться от нуля до уверенного уровня А1. Последовательность тем и большинство упражнений я взяла из учебника Berliner Platz, дополнила из других современных учебников, изданных в Германии, добавила фонетические упражнения, а так же, для домашних заданий, постоянно ищу новые видео и аудио материалы в интернете (взламывать аудио-диски как-то стрёмно). Для этого курса важна достаточно сильная мотивация учащегося, чтобы регулярно делать домашние задания. Если отнестись к делу совсем серьёзно, можно пройти его за три месяца, занимаясь 5 часов в неделю (например, в пн 2 часа, в ср 2 часа, в пт 1 час) и научиться всему, что нужно для сдачи экзамена на уровень А1, или, скажем, бесстрашного отпуска в немецкоязычной стране, включающего самостоятельную организацию поездок, знакомство с немцами и общение на бытовые темы. Всё обучение ведётся без отрыва от жизненных ситуаций и немецких реалий. Т.е. названия предметов мы изучаем прогуливаясь по блошиному рынку, названия букв - в телефонном разговоре, проговаривая свою фамилию, цифры - торгуясь на том же рынке, или оставляя новому другу свой телефонный номер. Из-за такого коммуникативного подхода у современных немецких учебников есть сложность с перегрузом учащихся новой лексикой. Борюсь всеми силами, но иногда забываюсь сама.

По поводу частоты занятий вообще. Лучше всего ощущения от занятий, которые проходят три раза в неделю - через день или пусть даже подряд, в остальные дни материал укладывается в голове и делаются домашние задания. Можно и без них, впрочем, но тогда лучше чаще заниматься онлайн. Занятия раз в неделю меня откровенно изматывают - никто ничего не запоминает и нет ощущения потока, который сам нас несёт.

По поводу качеств занятий именно по скайпу.
Плюсы:
- экономия времени и денег на дорогу
- возможность выбрать "неудобное" время - я с Берлином могу заниматься от 6 утра до 11 вечера
- возможность учиться не смотря на работу "с утра до ночи", детей, гасающих за спиной и прыгающих на руках, и какие угодно иные причины, по которым не получается посещать курсы или изучать язык в личном общении с немцами (большинство моих учеников живут в Германии)
- возможность переносить занятие в форсмажорных обстоятельствах (в этом и минус фриланса, - например, по опыту одного месяца я подсчитала, что в среднем треть запланированных уроков не случаются по вине учеников; набрала дополнительно людей, а в следующем месяце пропусков не оказалось совсем и я не знала, куда бросаться; потом наоборот нет никого и т.д.)
- возможность связываться с преподавателем между занятиями по имейлу или в письменной форме по скайпу и получить быстрый ответ
- удобство в совместном чтении и создании текстов (смотреть "с двух сторон" на экран куда удобнее, чем в книгу или тетрадь), использовании поисковых возможностей интернета
- все плюсы частного урока, при котором темп обучения задаёт ученик и преподаватель может сосредоточиться на особенностях и потребностях одного конкретного человека

Минусы я лично обнаружила только в трёх вещах - при плохом интернете и необузданом железе удовлетворительный урок невозможен; никак не могу отрегулировать свои колонки и наушники так, чтобы поя одновременно с учеником, слышать не только себя; не придумала пока, как совместно слушать и смотреть кино. Последние две вещи, конечно, ограничивают в возможностях, но большой роли для качества урока не играют. С проблемной техникой, извините, никак. Ну и вот это вот... отсутствие физического присутствия, или наличие физического отсутствия... сзади подсказывают формулировку - сенсорная дистанционность... В общем, проблем, связанных с этим делом, выявлено не было никаких.

Такой вот отчёт о проделанной работе получился. Буду рада отзывам, предложениям, личным впечатлениям и, конечно, новым ученикам.

Email: maryana.zh@googlemail.com
Skype: zhelesnyak

  • 1
Готова попробовать.

Пишите на имейл:

Ваш уровень,
Ваша мотивация,
Ваши пожелания и ожидания,
Ваш часовой пояс.

Сколько времени требуется для одного уровня( А1, А2 и тд)? - да, при условии трех раз в неделю.
И каким образом происходит оплата?
И конечно же стоимость урока?</p>

Danke!


тоже готова попробовать) И присоединяюсь предыдущему вопросу.

Если Вы будете заниматься каждый день (как минимум учить слова), и 5 часов в неделю онлайн (две пары, одно одинарное занятие), должны уложиться с первым уровнем в три месяца. Дальше точно не скажу.
Оплата происходит на немецкий либо на русский банковский счёт, либо на PayPal.

Стоимость урока обсуждаем в индивидуальном порядке в зависимости от Ваших возможностей и потребностей. Пишите на имейл, когда, как и зачем вы хотите заниматься.

Edited at 2012-05-24 07:18 am (UTC)

Если Вы будете заниматься каждый день (как минимум учить слова), и 5 часов в неделю онлайн (две пары, одно одинарное занятие), должны уложиться с первым уровнем в три месяца. Дальше точно не скажу.
Оплата происходит на немецкий либо на русский банковский счёт, либо на PayPal.

Стоимость урока обсуждаем в индивидуальном порядке в зависимости от Ваших возможностей и потребностей. Пишите на имейл, когда, как и зачем вы хотите заниматься.

Edited at 2012-05-24 07:18 am (UTC)

о, может, Вас мужу сосватать? :-) мы давно живем в Германии, но муж работает только на английском, дома - по-русски. Телевизор - немецкий. То есть словарный запас у него приличный, а вот с грамматикой - беда. На курсы идти - только время тратить, так как он знает достаточно много и понимает вообще хорошо. Нужна бы грамматика для В1 или, лучше, для В2. Это реально? И сколько по деньгам?

Сватайте, опыт работы с мужьями есть, на курсах им действительно делать нечего=)
Если я Вас правильно поняла, он хорошо воспринимает язык, но есть сложности с аутпутом. Надо подтянуть произношение, дать грамматику, тренировать писать и говорить. Можем именно так и построить занятия, с упором на быстрое прохождение теории и активную практику.
На таком высоком уровне - 15 евро за 60 минут.

Уроками не интересуюсь, зато есть совет, как слушать и смотреть кино. В скайпе есть функция "показать рабочий стол". Тогда оба участника видят одно и то же, тот кому показывают не имеет возможности что либо делать на показываемом столе.

Мгм, спасибо.

я бы попробовала "разговориться". у меня проблема примерно как у мужа "russula_wild" с уровнем В1-В2... понимаю, сказать не могу. читаю, но плохо "слышу"...

Прошу в скайп.

о! я как раз искала такого преподавателя!:)

Уровень у меня никакой:(
Я напишу вам в скайп.

напишите мне в скайп=))

И я к Вам с нулевым уровнем :) хочу попробовать, если места остались :)

Судя по тому, с какой скоростью договариваются те, кому "захотелось попробовать", места ещё долго будут=) Стучитесь, поговорим.

Постучалась к Вам в Скайп . ligret

Приняла. Вы там в офлайне пока.

У нас часовые пояса разные :) когда я захожу - Вы в оффлайне :)

Добрый день. Постучалась к вам в скайп. Мой ник - elphaba.ellar

Очень хотим попробовать (я и супруга - kosha_stu). Живем в Москве, в Германии и Австрии бываем часто, у нас там много друзей, но общаемся, к сожалению, больше жестами и на английском, так как по-немецки умеем только считать до десяти, "спасибо" и "пожалуйста" :)
Возьмётесь?

прямо сейчас уже не возьмусь. Дам Вам знать о себе ближе к концу лета, если ещё будет интерес - попробуем. Хорошо?

Хорошо, спасибо большое. Имеет ли смысл с нашим уровнем пытаться заниматься пока-что самостоятельно? И по какому пособию? Я пробовал курс "100% немецкий. Начальный уровень" под редакцией Хельги Шаер, и где-то на пятом уроке у меня окончательно сорвало крышу :)

Для самостоятельного обучения рекомендую "Schritte 1" и "Schritte 2". (Их можно найти на торрентах в электронном виде.) Информация дается очень дозированно, постепенно, так, чтобы крышу не сносило. То есть авторы очень бережно подходят к ученикам, чтобы не испугались :) Все очень здорово визуализирано и хорошо запоминается. Каждый шаг прорабатывается в Arbeitsbuch. Очень много качественного материала на аудирование. Можно также раздобыть книгу для учителя (на тех же торрентах) с ответами к упражнениям и транскриптами к аудиофайлам. Если нужна помощь - обращайтесь!

Марьяна, так все близко то, о чем пишешь, отозвалось! Я тоже преподаю немецкий по скайпу, и думаю, стили у нас очень похожи, очень рада читать тебя :) Все очень верно. Часто просматриваю сайты об онлайн-репетиторах, порой попадаю на такой ужас - человеко-роботы, по-другому не скажешь.

Про А1 - сейчас работаю по Schritte и дополняю именно его (упражнениями из Themen aktuell, видео, собственные изобретения и т.д.), учебник , очень классный, с любовью проработанный, не перегруженный, лучше, чем Berliner Platz. На rutracker.org найдешь все отсканированные немецкие учебники с аудио-дисками, их давно уже взломали, спасибо нашим пиратам!

Сейчас ищу учеников на лето, так что ко мне тоже обращайтесь! Мой скайп natasha.go. Подробная информация - в моем блоге.

Edited at 2012-06-13 09:17 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account